В целях антикоррупционного и правового воспитания обучающихся

10 апреля 2019 года в актовом зале МБОУ №7 п. Майский прошло мероприятие антикоррупционной направленности в общеобразовательном учреждении по предупреждению коррупционных фактов при проведении ЕГЭ. В рамках данного мероприятия состоялась встреча с учениками 8, 9, 10, 11 классов и педагогического коллектива общеобразовательного учреждения. В нем приняли участие глава администрации муниципального образования «Майское сельское поселение» А. Г. Дацко, заместитель прокурора Кошехабльского района Н. С. Бабаев, председатель антикоррупционной комиссии МО «Майское сельское поселение» В. А. Дровалева, участковый уполномоченный Р. Б. Шоров.

Данное мероприятие проведено совместно с местным отделением Ассоциации юристов России по Кошехабльскому району. Адыгейское региональное отделение «АЮР» представил Председатель Кошехабльского ЦБЮ Ноголев А.А. 

Рисунок1

В ходе мероприятия была зачитана лекция на тему: — «Понятие коррупции» и были подняты следующие вопросы – «Что такое коррупция?», «Исторические корни коррупции», Главный мотив совершения коррупционных действий», «Злоупотребление полномочиями», «Коммерческий подкуп», « Ответственность за  получение взятки», «Дача взятки», «Куда жаловаться на коррупцию?», «Коррупция в школах, в том числе и при сдаче ЕГЭ». Также проведена беседа с педагогическим составом по недопущению ситуаций, вызывающих конфликт интересов в процессе осуществления образовательной деятельности. Кроме этого, были разъяснены основные понятия, используемые в Федеральном законе № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации». Согласно закону конфликт интересов педагогического работника – это ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды и которая может повлиять на надлежащее исполнение им профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересам обучающегося, в частности с ситуацией оказания платных репетиторских услуг, которые оказываются педагогическими работниками. После было  смоделировано   достаточно большое количество таких ситуаций, которые можно отнести к конфликту интересов педагогического работника. Это: формирование списков учебных групп (классов), например – учащихся первых классов, в результате которых педагог может повлиять на состав формируемого списка обучающихся и при этом может преследовать корыстные цели; педагог входит в состав конкурсного жюри какого-либо мероприятия и при оценке работ в дальнейшем может получить материальную выгоду; педагогический работник получает небезвыгодные предложения (услуги, подарки и т.д.) от родителей детей, которых он обучает.

При обсуждении данных примеров возникли бурные дебаты с педагогическим составом, в которых практически каждый присутствующий педагог высказал свое мнение, касающееся и сдачи  ЕГЭ, и приведенных примеров конфликтов интересов педагога, а также вопроса, относящегося к репетиторству и т.д.

В свою очередь у учащихся была возможность также задать интересующие их вопросы и дискутировать с лекторами. В процессе беседы дети спрашивали об ответственности за совершение тех или иных правонарушений. Например: — Дача взятки: как вести себя в той ситуации, если с гражданина пытаются получить деньги незаконным путем (провокация взятки) и к кому необходимо обратиться по данному вопросу, чтобы не привлекли к уголовной ответственности? Как быть если в ВУЗах требуют оплатить за сдачу зачета или экзамена?

— Подобные мероприятия отражают имеющуюся необходимость и в дальнейшем осуществлять правовую поддержку детям. Правовое просвещение способствует формированию у детей общепринятых человеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости, развитию гражданского правового образования, гражданской инициативы и ответственности, правовой культуры, навыков правомерного поведения, умения самостоятельно принимать решения в различных ситуациях, воспитания чувства уважительного отношения к закону и правам других людей, умения отвечать за свои поступки – считает А. А. Ноголев.

 Пресс-служба АРО АЮР

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *